Модифицированная ТВП смазка на основе  смазки №158, что она дает?

По сути своей, в случае с ТВП, ЛЮБАЯ смазка является просто носителем порошкообразного спец. Состава. Её задача – донести состав до поверхности трения и (в случае с узлами трения, где используется консистентная смазка) удержать его на поверхности пока идет процесс преобразования.

    Почему я выбрал именно 158-ю. Она ОЧЕНЬ липучая. Будучи нанесена на поверхность трения, она удерживается на ней гораздо лучше, чем любая другая смазка. Она не теряет своих свойств в очень большом диапазоне температур, не превращается в камень при -50 С. Не горит и не плавится при 1000 С. Не течет. Я считаю, что для подшипников, втулок и прочих узлов, работающих на консистентной смазке №158 – идеальный вариант.

     Кто-то может сказать, что в ШРУС положена своя смазка, но, что такое смазка ШРУС? Это просто литол с добавлением графитной пыли для снижения трения. А зачем нам он там нужен, если граната обработана, и трения там вообще нет?

     Будучи внесена в ЛЮБОЙ подшипник качения (шариковый, роликовый, игольчатый) смазка, модифицированная ТВП убирает в нем трение как таковое. Увеличивает класс точности подшипника до ПЕРВОГО включительно, увеличивает ресурс подшипника до величин невообразимых. Превращает подшипник практически – в изолятор.

     Немного истории.

     В 1999 году, когда я еще ездил сюда из Питера в командировки, мы с замом главного механика ЧТЗ, Б.А.Слатиным, провели в НИО ЧТЗ несколько экспериментов и исследований. Одно из них было – ресурсное сравнение обработанного и не обработанного подшипника при условии сухого нагруженного трения. В НИО была  такая установка и мы в нее «вцепились». Взяли два одинаковых новых 207-х. Один обработали. Оба промыли, продули, просушили.

    Поставили НЕ обработанный. Нагрузка 70% от максимально допустимой на этот подшипник. Включили. На 12-й минуте работы его просто разорвало на куски.

    Поставили обработанный. 12 минут – полет нормальный. Час – полет нормальный. 5 часов – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ (а дело было в Пн. Бежим к начальнице НИО, уговариваем, чтобы станок не выключали!... . В пятницу нам сказали – «Мужики, поимейте совесть, кто за электричество платить будет?» Сняли подшипник и обнаружили, что он стал на КЛАСС выше! А что касается ресурса, то мне кажется, что 12 минут и 5 суток цифры – НЕ СОПОСТАВИМЫЕ!

     И по поводу «подшипника-изолятора». Тоже там же, на ЧТЗ. Взяли 302-й подшипник и замерили сопротивление между внешней и внутренней обоймой. Да какое там сопротивление – практически короткое замыкание. Обработали. Повторили замер. Сопротивление увеличилось В 324 РАЗА!!! Т.е. подшипник превратился практически в ИЗОЛЯТОР!

     Обрабатывали консистенткой не только подшипники. Обрабатывали некоторые редукторы, втулки в сочетании «сталь по чугуну» (кстати, если в автомобильном стартере заменить бронзовую втулку на чугунную и обработать – она прослужит столько, сколько вы на этой машине не проездите).

     У меня при ремонте стартера на предыдущей машине (ВАЗ-21113 «ГринВаген») была сделана такая замена. 4 года после этого прокатался на ней и отдал с идеальным стартером.

     При обработке консистентной смазкой вентилятора охлаждения, вентилятора печки, слой образуется на валу и бронзовая втулка служит в разы дольше, но если вам удастся заменить ее на чугунную, то можете про этот узел просто – забыть навсегда ))))!

      Я эту смазку делаю уже давно и рассылаю по всей стране (заказывают). Очень много случаев было, когда она буквально «спасала» какой-то узел. Срок хранения этой смазки ограничен. Где-то лет 200 – 300, не больше.